наверх

Решение проблемы с "синим экраном смерти" после установки "мартовских" обновлений Windows устанавливаемых автоматически с 9 марта 2021 г.

10.03.2021

Решение проблемы с "синим экраном смерти" после установки мартовских обновлений Windows (KB5000802, KB5000808 или KB5000822) устанавливаемых автоматически со вторника 9 марта 2021 г. (March 2021 Patch Tuesday)


Купить 1С:Бухгалтерия 8 Базовая версия за 3300 руб.


Начиная с 9 марта 2021 г. (второго вторника месяца), являющегося традиционным для Microsoft "вторника исправлений" (March 2021 Patch Tuesday), у некоторых пользователей начала возникать проблема BSOD (Blue Screen of Death - синий экран смерти) после обновления операционной системы Windows 10 (после установки пакетов накопительных обновлений KB5000802, KB5000808 или KB5000822, в зависимости от версии Windows 10, а также обновления KB5000848 для Windows Server 2012 R2).



Важно!

Добавлено 16 марта 2021 г.

Фирма Microsoft опубликовала внеочередные обновления, которые исправляют данную проблему.

Исправлен сбой BSOD с отображением «синего экрана смерти» при попытке печати в некоторых приложениях на устройствах, подключенных к определенным принтерам с ошибкой APC_INDEX_MISMATCH.

Полный список вышедших обновлений:

  • KB5001565 для Windows 10, версия 1803;
  • KB5001568 для Windows 10, версия 1809;
  • KB5001566 для Windows 10, версия 1903/1909;
  • KB5001567 для Windows 10, версия 2004/20H2;

  • KB5001566 для Windows Server, версия 1909;
  • KB5001568 для Windows Server, версия 2019.

Администраторам, которые столкнулись с данной проблемой, рекомендуется как можно скорее развернуть патч на устройствах Windows 10 и Windows Server.

Обновление доступно в Центре обновления Windows и в Каталоге Центра обновления Майкрософт. Чтобы проверить доступные обновления перейдите в Параметры > Обновление и безопасность > Центр обновления Windows.



Добавлено 18 марта 2021 г.

18 марта 2021 г. корпорация Microsoft выпустила очередные "исправления исправлений", но как и предыдущие патчи они также не гарантируют полную работоспособность системы:

  • KB5001634 для Windows 10, версия 1803;
  • KB5001638 для Windows 10, версия 1809;
  • KB5001648 для Windows 10, версия 1903/1909;
  • KB5001649 для Windows 10, версия 2004/20H2.

Техподдержка Microsoft рекомендует устанавливать данные патчи только в том случае, если у пользователей наблюдается BSOD или есть проблемы с печатью. Если проблем нет, то лучше дождаться очередного выпуска патчей во "вторник исправлений" за апрель 2021 года.

P.S. 
Планируемая дата Аpril 2021 Patch Tuesday - 13 апреля 2021 г.
 


Накопительные обновления Windows 10 за март 2021 г., после установки которых наблюдаются проблема BSOD при попытке  запуска программы 1С (или других программ):

  • KB5000809 (сборка 17134.2087) для версии 1803;
  • KB5000822 (сборка 17763.1817) для версии 1809;
  • KB5000808 (сборка 18363.1440) для версии 1909;
  • KB5000802 (сборка 19041.867) для версии 2004;
  • KB5000802 (сборка 19042.867) для версии 20H2.

Вместе с данными обновлениями в рамках Patch Tuesday в этот же день были выпущены пакеты обновлений и для предыдущих версий Windows, но у нас пока не было подтверждений, что они также вызывают крах системы:
 
  • KB5000803 (сборка 14393.4283) для версии 1607;
  • KB5000812 (сборка 15063.2679) для версии 1703.

Если у вас установлены старые билды Windows 10 и начались аналогичные проблемы, то возможно вам также необходимо удалить соответствующие пакеты обновлений.

Синий экран смерти Windows 10 при установке драйвера Sentinel HASP ключа 1С

Текст сообщения об ошибке:
На вашем устройстве возникла проблема, и его необходимо перегрузить. Мы лишь собираем некоторые сведения об ошибке, а затем будет автоматически выполнена перезагрузка.
При обращении в службу поддержки, предоставьте следующие данные:
Код остановки: APC_INDEX_MISMATCH
Вызвало проблему: win32kfull.sys



Как показал анализ обращений на линию технической поддержки, основной причиной возникновения проблемы заключается в несовместимости накопительных обновлений March 2021 Patch операционной системы Windows 10 с драйверами периферийного оборудования фирмы Kyocera, а также Oki, Ricoh, Konica Minolta, Zebra и, возможно, других. Кроме этого были отмечены проблемы с печатью на некоторых моделях принтеров других производителей (Epson, Brother, Lexmark) в виде непечатаемых вертикальных белых полос или наоборот печать полностью черных блоков вместо штрихкодов.

Возможные варианты решения проблемы:

  • Удалите установленные обновления Windows одним из способов:

    • Через Панель управления > Программы и компоненты > Установленные обновления. В списке обновлений найдите и удалите обновления KB5000802 или KB5000808 или KB5000822 (в зависимости от версии Windows).
    • Через командную строку Windows (CMD):
      wusa /uninstall /kb:5000802

      wusa /uninstall /kb:5000808
      wusa /uninstall /kb:5000822
      wusa /uninstall /kb:5000809
      в зависимости от версии Windows.
      Если используете Windows Server 2012 R2, то аналогично удалите пакет обновления KB5000848.

      Обратите внимание, что после удаления указанных обновлений они могут быть вновь установлены системой автоматически после следующей перезагрузки компьютера, поэтому рекомендуем на время отключить автоматическое обновление Windows, до момента решения проблемы фирмой Microsoft.

  • Для принтеров Kyocera временно установите более старый драйвер KX версии 6.XXX.
  • Для принтеров Kyocera переустановите другие версии драйвера с сайта производителя или универсальные драйвера Microsoft (Classic Driver PLC, XPS Driver, Classic Universal Driver KPDL, KyoClassicUniversalPCL и др. - для разных моделей оборудования Kyocera вариант совместимого драйвера может отличаться).
  • Для принтеров Kyocera отключите шрифты устройства. Для этого откройте Панель управления > Устройства и принтеры. На устройстве Kyocera кликните правой кнопкой мыши. Настройка печати > Изображение > Шрифты. Поставьте флаг "Отключить шрифты устройства".
  • Установите использовать другое устройство "по умолчанию". Для этого откройте Панель управления > Устройства и принтеры. На любом другом устройстве кликните правой кнопкой мыши и выберите "Использовать по умолчанию" (обратите внимание, что данный вариант не решает полностью проблему. Он позволит запустить программу 1С, но при попытке распечатать на принтере Kyocera произойдет BSOD Windows.

Если ни один из вариантов вам не помог, то обратитесь к специалистам обслуживающей вас компании.


Если данная статья вам помогла, то лайкаем в соцсетях и делимся ссылкой на нее в любимых форумах.

Компания "Онлайн", 2021
www.online-ufa.ru



Как оставить отзыв о данной статье

Если данная статья была для Вас полезной, то Вы можете поддержать авторов нашего сайта, оставив свой отзыв. Если у Вас установлен Яндекс.Браузер, то в правом верхнем углу браузера нажмите на кнопку отзывов.


Вы можете оценить сайт по пятибальной шкале, выбрав соответствующее количество звезд, а при желании написать несколько слов со своим мнением о данной статье.

Если же Яндекс.Браузер не установлен, то Вы можете оставить свой отзыв на странице нашей компании в сервисе Яндекс.Карты или в сервисе Flamp.ru.
Подробная инструкция есть здесь.


Ключевые слова


Теги: BSOD после установки обновления Windows

Возврат к списку

Начать сотрудничать с нами легко

Получить консультацию у менеджера компании “Онлайн” можно по телефону +7 (347) 223-82-28. Звонок бесплатный.

Или воспользуйтесь формой обратной связи.

+7
Яндекс.Метрика