Очистка кэша является стандартной процедурой технического обслуживания многих программных продуктов.Программы системы 1С Предприятие 8.3 не являются в этом плане исключением, и очистка кэша является стандартной сервисной операцией, которую рекомендуется проводить для восстановления работоспособности программ 1С.
Очистка кэша 1С является эффективным решением многих проблем и ошибок возникающих при эксплуатации программ 1С (например, ошибки при открытии форм, некорректное отображение интерфейса и мн.др.). Любой администратор, специалист или пользователь, самостоятельно проводящий обслуживание программных продуктов 1С, должен уметь использовать данный технический прием.
Что такое кэш 1С и для чего он нужен?
Кэш - это буфер с временными данными. Он нужен для ускорения работы программы, для хранения и быстрого доступа к служебной информации, что бы не запрашивать ее каждый раз при обращении к базе данных (например, расположение окон, история отборов, настройка форм, шрифтов, цветов, и много других данных, связанных с работой пользователя 1С).
В результате различных программных или аппаратных сбоев, отключения электричества и т.п. информация в кэше может быть повреждена, или может произойти рассогласование между данными хранящимися в кэше и в базе данных (например, после обновления конфигурации, изменения настроек прав пользователей и т.д.). Для устранения ошибок необходимо произвести очистку кэша. При этом необходимо учитывать, что временные данные могут храниться в различных местах: локально на ПК пользователя, в настройках пользователя в самой информационной базе, на терминальном сервере, веб-сервере или в сеансовых данных сервера 1С:Предприятие, а у каждого из сервисов (1С:Контрагент, 1СПАРК Риски, 1С-Отчетность, 1С-ЭДО и т.д.) также может быть свой кэш.
Каким образом, существует несколько способов очистки кэша.
Очистка кэша и техническое обслуживание вашей информационной базы могут быть выполнены высококвалифицированными специалистами нашей компании. Стоимость работ специалиста от 1800 до 3000 руб. в час. Точное время работы и стоимость по факту или после предварительного анализа информационной базы. Все работы выполняются только при условии, что у Вас используется лицензионные версии программ 1С:Предприятие, а для версий ПРОФ или КОРП также необходимо наличие действующего договора 1С:КП или 1С:ИТС.
Способ 1. Очистка кэша всех пользователей на клиентском ПК
Вариант самый простой для рядовых пользователей, который позволяет полностью обновить все временные файлы кэша всех пользователей на клиентском ПК.
Для очистки кэша данным способом необходимо сначала удалить информационную базу из списка, а потом снова добавить ее.
Для этого запускаем 1С. В списке информационных баз выбираем необходимую информационную базу и нажимаем "Изменить".
Из поля "Каталог информационной базы" копируем путь до базы данных и нажимаем "Отмена".
Потом нажимаем кнопку "Удалить", соглашаемся с предупреждением.
Теперь нажимаем "Добавить", в открывшемся окне выбираем вариант "Добавление в список существующей информационной базы".
В следующем окне выбираем тип расположения информационной базы "На данном компьютере или на компьютере в локальной сети" и в поле "Каталог информационной базы" из буфера вставляем путь до базы данных, который скопировали на предыдущем шаге.
В этом же окне можно изменить наименование информационной базы "Информационная база #1" на более понятное для его отображения в списке.
Далее > Готово.
Необходимые для работы служебные файлы кэша 1С программа пересоздаст сама при очередном запуске информационной базы 1С, поэтому первый запуск информационной базы может занять несколько больше времени.
Если база была опубликована на веб-сервере, то соответственно необходимо будет скопировать URL базы, который необходимо будет вставить в поле Адрес информационной базы в варианте На веб-сервере.
Если же вы подключаетесь напрямую к клиент-серверной базе на сервере 1С:Предприятие, то необходимо будет указать имя кластера серверов и имя информационной базы в соответствующих полях в подразделе На сервере 1С:Предприятия.
Учитывайте, что при данном способе очистки кэша старые временные файлы не удаляются с компьютера, а лишь "отвязываются" от базы и продолжают занимать место на диске.
Способ 2. Выборочная очистка кэша пользователя на клиентском ПК
Данный вариант предполагает ручное удаление файлов из каталогов и предназначен для более продвинутых пользователей.
Кэш пользователя 1С:Предприятие 8.3 хранится на клиентском ПК в профиле пользователя в следующих папках:
%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv82
%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv8
%userprofile%\AppData\Local\1C\1cv82
%userprofile%\AppData\Local\1C\1cv8
Переменная %userprofile% — содержит путь до профиля текущего пользователя в ОС Windows, поэтому в поле адреса проводника можно скопировать путь, как они указан выше.
Операционная система Windows вас поймет и перейдет в нужную папку с файлами кэша 1С. Если возникнут проблемы с копированием, то путь будет выглядеть следующим образом
C:\Пользователи\ИмяПользователя\AppData\..., а далее как в примерах выше.
Как видите, каталоги имеют имена, состоящие из большого набора цифр и букв латинского алфавита - имя каталога является уникальным идентификатором базы данных.
Идентификатор базы можно узнать открыв файл ibases.v8i (например, блокнотом), который по умолчанию находится в папке %userprofile%\AppData\Roaming\1C\1CEStart.
Внутри каждого каталога с временными файлами информационной базы в свою очередь содержаться другие папки.
Есть каталоги, имя которых также состоит из набора символов и является уникальным идентификатором пользователя, а также каталоги Config, ConfigSave, DBNameCache, SICache.
Если сможете определить, какой из идентификаторов относиться к конкретному пользователю и нужной базе данных, то можно очистить только ее содержимое. Если определить принадлежность пользователей и баз данных не удается, то можете удалить все, но при этом учитывайте, что вы удалите кэш всех пользователей и всех информационных баз на данной компьютере, а не какой-то одной, как в предыдущем случае.
Необходимые для работы служебные файлы кэша 1С программа пересоздаст сама при очередном запуске информационной базы 1С.
Способ 3. Очистка кэша клиент-серверных вызовов с помощью параметра /ClearCache
Применение параметра /ClearCache имеет смысл только для клиент-серверных баз. Использование данного способа для очистки кэша файловых баз бесполезно.
Запустите программу с параметром запуска /ClearCache, при этом будет выполнена очистка кеша клиент-серверных вызовов, в котором хранятся метаданные форм, модули и т. д., а также сохраненный индекс поиска по текстам модулей.
Для этого в списке информационных баз выберите необходимую информационную базу и нажмите кнопку Изменить. В открывшемся окне в поле Дополнительные параметры запуска вставьте параметр /ClearCache.
Обратите внимание, что использование данного параметра может приводить к уменьшению скорости работы программы, поэтому после одного запуска параметр /ClearCache затем рекомендуется удалить.
Данный вариант также не позволяет удалить все временные файлы.
Способ 4. Очистка настроек пользователя в информационной базе
Выполняется непосредственно в запущенной информационной базе программы 1С в режиме 1С:Предприятие.
Откройте пункт Администрирование > Настройка пользователей и прав.
В подразделе Персональные настройки пользователя нажмите гиперссылку Очистка настроек.
В следующем окне можете указать вариант очистки настроек У всех пользователей или выбрать из списка конкретного пользователя, чьи настройки хотите очистить.
После этого откроется возможность выбора, какие именно настройки можно очистить:
Все настройки
Устаревшие настройки
Отдельные настройки (выбрать)
Если необходимость очистки настроек возникла после обновления конфигурации, то рекомендуем начать с Устаревшие настройки.
Если не поможет, то можете попробовать очистить Все настройки.
Вариант выборочного удаления настроек предназначен для продвинутых пользователей.
Для очистки настроек нажмите кнопку Очистить и закрыть.
Также настройки пользователя можно удалить непосредственно в карточке пользователя на закладке Настройки.
Также в карточке пользователя есть еще один пункт выборочного удаления настроек: Настройки отчетов и внешнего вида, что в некоторых случаях также может пригодиться.
Способ 5. Очистка кэша программных интерфейсов Интернет-сервисов
Данный способ предназначен для очистки кэша различных онлайн-сервисов: 1С:Контрагент, 1СПАРК Риски, 1С-Отчетность, 1С-ЭДО, 1С-Такском и т.п.
Выполняется непосредственно в запущенной информационной базе программы 1С в режиме 1С:Предприятие.
Откройте Главное меню > Все функции > Регистры сведений.
В открывшемся списке находим строки: "Кэш программных интерфейсов", "Кэш файлов с ресурса общей ключевой информации "Такском", "Кэш файлов с ресурсов операторов операторов электронного документооборота по универсальной схеме".
Открываем необходимый кэш, например "Кэш программных интерфейсов" и в списке удаляем временные файлы. По URL, указанному в колонке "Идентификатор", можно попробовать вычислить конкретные файлы, которые необходимо удалить для устранения ошибки в работе сервиса (например, "https://api.orgregister.1c.ru/..." - относятся к работе сервиса 1С:Контрагент, "http://npchk.nalog.ru/orgregister/..." - сервис 1С-Отчетность, а "https://api.taxregister.1c.ru/..." - 1С-Такском).
Обратите внимание, что все операции необходимо выполнять от лица пользователя с правами Администратора.
После этого пользователи, у которых возникала ошибка, должны выйти из программы и войти снова.
Данный вариант часто помогает устранить ошибки в работе с сервисами "1С-Отчетность", "1С-Контрагент", "1С-Такском", "1С:ЭДО", но не позволяет удалить все временные файлы.
Как видите, ни один из приведенных способов не позволяет удалить сразу все временные данные как на клиентском ПК, так и на сервере или в информационной базе.
Способ 6. Очистка кэша сеансовых данных на сервере 1С:Предприятия
Данный способ мы подробно описывать не будем, т.к. он подходит только для клиент-серверных баз и предназначен для использования системным администратором, т.к. требует определенных знаний и навыков администрирования серверов.
Отметим только, что временные файлы сеансовых данных snccntx имеют расширение *.dat (например, snccntx.000098F1.dat), которые хранятся на машине с сервером 1С:Предприятие в каталоге вида C:\Program Files\1cv8\srvinfo\reg_<номер порта>\snccntx<GUID> (например: C:\Program Files\1cv8\srvinfo\reg_1541\snccntx12a3b456-cdb7-89f0-1dc2-3ab456f7890b)
Прежде чем удалять файлы сеансовых данных необходимо остановить службу сервера 1С. При этом необходимо учитывать, что отдельные процессы могут остаться "висеть". В этом случае все процессы сервера 1С необходимо завершить принудительно.
Дополнительная информация
В нашей практике мы сталкивались со случаями, когда очисткой кэша пользователи пытаются решить проблемы, которые могут иметь и другие способы решения.
Если "поплыли" формы
У пользователя "поплыли" формы, какие-то элементы формы "наехали" на другие, в табличной части один столбец растянулся на пол экрана или наоборот сжался до нескольких знаков. В этом случае попробуйте вернуть стандартные настройки формы. Для этого в правом верхнем углу формы нажмите кнопку Ещё > Изменить форму. В окне настройки формы снова нажмите Ещё и выберите пункт Установить стандартные настройки.
Черное окно программы 1С или Конфигуратора
При работе со старыми конфигурациями на обычных формах (например, 1С:Управление торговлей, ред.10.3, 1С:Бухгалтерия предприятия, ред.2.0, 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, ред.1.0 и т.п.) или при запуске Конфигуратора на новых версиях платформы 1С:Предприятие 8.3 можно столкнуться с проблемой черного окна программы 1С.
Для решения проблемы попробуйте свернуть программу в оконный режим, потянуть мышкой за край окна программы и снова развернуть на весь экран.
Пропало "Главное меню" в Конфигураторе
В режиме Конфигуратор пропало Главное меню, хотя в настройках отображения панелей флаг Главное меню установлен.
Для решения проблемы попробуйте удалить файл 1cv8cmn.pfl, который находится в служебной папке:
%AppData%\1C\1Cv8
или:
%AppData%\1C\1Cv82
Восстановить положение окна
Если сбились какие-то параметры окна формы, шапка формы "заехала" под панель инструментов, часть формы ушла за край экрана или совсем пропала с монитора, то попробуйте восстановить положение окна с помощью комбинации горячих клавиш Shift+Alt+R.
Окно программы 1С разворачивается только на половину экрана
Данная проблема не связана с 1С и относится к стандартным возможностям ОС Windows.
Сочетание клавиш Win+Стрелка вправо или Win+Стрелка влево разворачивают окно любой программы в правой или левой половине экрана соответственно. Обратная команда возвращает стандартное положение окна программы.
Если статья Вам помогла, то можете поставить ей оценку или оставить свой отзыв (как см.ниже).
Компания "Онлайн", 2017
www.online-ufa.ru
Как оставить отзыв о данной статье
Если данная статья была для Вас полезной, то Вы можете поддержать авторов нашего сайта, оставив свой отзыв. Если у Вас установлен Яндекс.Браузер, то в левом верхнем углу браузера нажмите на кнопку с "замочком" и выберите пункт "Отзывы о сайте".
Вы можете оценить сайт по пятибальной шкале, выбрав соответствующее количество звезд, а при желании написать несколько слов со своим мнением о данной статье.
Если же Яндекс.Браузер не установлен, то Вы можете оставить свой отзыв на странице нашей компании в сервисах Яндекс.Бизнес, Google Карты или Flamp.ru
Подробная инструкция есть здесь.