Внимание!
Перед сверткой ОБЯЗАТЕЛЬНО создайте резервную копию базы данных на случай, если процедура свертки закончится неудачно и потребуется восстановить данные. Также в будущем может потребоваться сформировать отчеты по прошлым периодам или открыть старые документы, которые после сверки будут удалены.
При реальной эксплуатации программных продуктов системы 1С:Предприятие 8.* у пользователей иногда возникает необходимость "свернуть" информационную базу на какую-то определенную дату с удалением всех первичных документов введенных до указанной даты и формированием новых остатков на данную дату.
Свёртка информационной базы 1С – это обработка документов и регистров, при которой происходит формирование документов ввода остатков на определенную дату (дату свёртки), удаление документов, которые не используются, и движений по регистрам (сведений, накопления, бухгалтерии) по дату свертки включительно. Свертка информационной базы обычно выполняется, чтобы сократить объем данных в рабочей базе и увеличить скорость работы системы.
Рекомендуем свёртку базы сначала выполнить на тестовой базе и решение о возможности использования свертки для рабочей базы принимать по результатам успешного тестирования работоспособности свернутой базы и сравнения всех данных в свёрнутой базе с аналогичными данными в рабочей базе за период после свёртки (т.е. если свёртку делали например на начало 2019 г., то все остатки, отчеты и данные регистров за период с 01.012019 г. по текущую дату в обоих базах должны совпадать).
Процесс свертки информационной базы включает следующие этапы:
создание резервной копии, настройку свертки,
формирование документов ввода остатков,
просмотр операций,
проверка и удаление старых документов.
Свертку может выполнить только пользователь с правами "Администратор". Если с программой одновременно работают несколько пользователей, им необходимо завершить работу и выйти из программы.
Перед выполнением свертки информационной базы рекомендуется:
создать архив базы, в случае неудачи его можно будет восстановить (архив можно создать в режиме "Конфигуратор", в режиме "1С:Предприятия" и в процессе свертки информационной базы);
произвести тестовую свертку на копии рабочей базы;
решение о возможности использования свертки для рабочей базы рекомендуем принимать по результатам успешного тестирования информационной базы после свертки.
Порядок процедуры свертки информационной базы 1С
Рассмотрим на примере сверки информационной базы типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0".
Для проведения свертки информационной базы в разделе Администрирование выберите команду Свертка информационной базы.
Свертку может выполнить только пользователь с правами "Администратор".
Введите пароль (если у пользователя установлен пароль для входа в программу).
Создание резервной копии
В поле "Каталог резервной копии ИБ" выберите диск и каталог (папку), куда будет записана копия базы (тип файл *.1cd).
Кнопка "Далее". Появится обращение к администратору о создании резервной копии (также резервную копию можно создать предварительно – до свертки базы).
Нажмите "Да" и дождитесь формирования файла с копией базы. Проверьте, что файл с копией базы сформировался и находится в указанной папке.
На втором этапе "Настройка свертки" укажите период (год), на начало которого планируется свернуть информационную базу.
Рекомендуется не снимать флажок "Установить дату запрета изменения данных". Можно выполнить свертку по всем организациям в базе или выборочно. Для выборочной свертки установите переключатель "По организациям" в положение "По отмеченным организациям" и флажки у нужных организаций (рекомендуется выполнять свертку по всем организациям информационной базы на одну общую дату для всех организаций).
Формирование остатков
На третьем этапе "Формирование остатков" предлагается выбрать регистры для формирования остатков на соответствующих закладках: "Регистры бухгалтерии",
"Регистры накопления",
"Регистры сведений".
Предложенные программой настройки рекомендуется оставить по умолчанию и продолжить процесс по кнопке "Далее", но при необходимости вы можете изменить настройки вручную.
Просмотр операций
На этапе "Просмотр операций" выводятся созданные документы ввода остатков.
Их можно проверить и при необходимости отредактировать, а также вручную создать новые документы ввода остатков, если необходимо. Если все верно, нажмите кнопку "Далее" и переходите к следующему этапу.
Проверка
На следующем этапе "Проверка" будет сформирован отчет с остатками по счетам до свертки и после.
По кнопке "Показать настройки" можно настроить формирование отчета по показателям НУ, ПР и ВР или по субсчетам. Также можно проанализировать информацию по регистрам сведений и накопления, установив переключатель "Тип данных" в соответствующее положение. Если все верно, нажмите кнопку "Далее" и переходите к следующему этапу.
Удаление старых документов
На этапе "Удаление старых документов" помечаются на удаление документы прошлых периодов по дату свертки.
У важных документов (для учета ОС, для учета НДС) пометка на удаление не устанавливается. Процесс может занять длительное время (в зависимости от объема информации).
После установки пометок на удаление выводится сообщение "Свертка базы прошла успешно".
Обязательно сверьте все цифры, обороты и регистры по отчетам на начало и конец периода после даты свёртки сформированных в базе после процедуры свертки с аналогичными отчетами в исходной базе (т.е. если свёртку делали например на начало 2019 г., то все остатки, отчеты и данные регистров за период с 01.012019 г. по текущую дату в обоих базах должны совпадать).
Если все данные совпадают в обоих базах, то можно приступать к удалению помеченных объектов.
Если же будут выявлены какие-то расхождения, то необходимо найти и устранить причины расхождений.
Возможной причиной расхождений может быть то, что не все документы могут быть удалены из информационной базы.
Что бы найти их откройте журнал операций, все документы прошлых периодов (до свертки) в нем должны быть помечены на удаление, кроме документов по учету ОС и НДС.
Чтобы проверить, у каких документов не установлены пометки на удаление, нажмите кнопку "Реестр документов", установите период, за который выполнялась свертка базы.
Нажмите кнопку "Показать настройки", затем кнопку "Добавить" и выберите пункт "Пометка на удаление".
В поле "Вид сравнения" выберите "Равно" и в поле Значение - "Нет".
Будет сформирован реестр с документами, которые в указанном периоде не были помечены на удаление.
Проверьте, какие именно документы и почему не могут быть удалены.
После устранения расхождений можно приступать к удалению помеченных объектов.
Удаление помеченных объектов
Для окончательного удаления из базы объектов, помеченных на удаление, откройте раздел "Администрирование" и перейдите по ссылке "Удаление помеченных объектов".
Откроется список со всеми объектами информационной базы, которые были помечены на удаление в результате свертки информационной базы.
Если удаляемых объектов слишком много и процедура занимает много времени или программа начинает вылетать из-за нехватки памяти, то можно удалять не все данные, а пакетами в несколько заходов с помощью выбора удаляемых объектов в данном окне.
Стоимость ИТС
Вы можете оформить подписку ИТС напрямую с нашей компанией даже если Вы находитесь в другом регионе РФ и саму программу 1С приобретали в другом месте! Единственное условие - программа должна быть лицензионной. Также вы можете перейти к нам на обслуживание и в случае если ранее обслуживались в другой фирме. Доступ к скачиванию обновлений на официальном сайте технической поддержки https://releases.1c.ru/ будет открыт через несколько часов после оплаты договора ИТС.
Обратите внимание, что стоимость ИТС при непрерывном продлении ниже. Если с момента окончания предыдущего договора ИТС прошло более 1 месяца, то стоимость ИТС рассчитывается по колонке "Восстановление после перерыва".
Наименование
Восстановление после перерыва
Непрерывное продление
1С:КП ИТС ПРОФ на 24 месяца
Неприменимо
1С:КП ИТС ПРОФ на 12 месяцев
1С:КП ИТС ПРОФ на 6 месяцев
1С:КП ИТС ПРОФ на 3 месяца
1С:КП ИТС ПРОФ на 1 месяц
Не рекомендуется
* Не оферта! Цены могли быть изменены после публикации. Актуальную стоимость уточняте в отделе продаж по телефону +7 (347) 223-82-28, емайл: soft@online-ufa.ru или у онлайн-консультанта на сайте.
Если после окончания срока действия предыдущей подписки ИТС прошло более 1 месяца, то в целях экономии средств мы рекомендуем сначала оформить подписку ИТС по колонке "Восстановление после перерыва" на 3 месяца, а потом продлевать уже на льготных условиях по колонке "Непрерывное продление".
Компания "Онлайн", 2019
www.online-ufa.ru
Ответы на вопросы пользователей (FAQ)
Вопрос: -
Ответ: -
Как оставить отзыв о данной статье
Если данная статья была для Вас полезной, то Вы можете поддержать авторов нашего сайта, оставив свой отзыв. Если у Вас установлен Яндекс.Браузер, то в левом верхнем углу браузера нажмите на кнопку с "замочком" и выберите пункт "Отзывы о сайте".
Вы можете оценить сайт по пятибальной шкале, выбрав соответствующее количество звезд, а при желании написать несколько слов со своим мнением о данной статье.
Если же Яндекс.Браузер не установлен, то Вы можете оставить свой отзыв на странице нашей компании в сервисах Яндекс.Бизнес, Google Карты или Flamp.ru
Подробная инструкция есть здесь.
Свёртка информационной базы 1С, Цена свёртки информационной базы 1С, Как в программе 1С удалить все документы за прошлые периоды, Стоимость сёртки базы 1С с удалением документов за прошлые годы, Как в базе 1С удалить старые документы за прошлые периоды, Сколько стоит свернуть базу 1С с удалением документов за прошлый год, Как в базе 1С удалить ненужные документы за прошлые периоды, Как в программе 1С удалить ненужные документы за прошлые годы, Как сернуть базу 1С, Как выполнить свёртку информационной базы 1С,
Теги: Свёртка информационной базы 1С, Как в программе 1С удалить все документы за прошлые периоды