наверх
- Новости

О начале продаж "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" (с поддержкой нового единого плана счетов для бюджетных, казенных, автономных учреждений) и прекращении продаж и поддержки "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения"

30.04.2011

Поступил в продажу новый программный продукт "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" (1С:БГУ) с поддержкой нового единого плана счетов и изменений законодательства 2011 г., регламентирующих ведение бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, в связи с чем снимается с продаж и прекращается поддержка "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" (1С:ББУ)



29.04.2011 начались продажи нового программного продукта "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" с поддержкой нового единого плана счетов и изменений законодательства 2011 г., регламентирующих ведение бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений.

Для всех типов  государственных (муниципальных) учреждений

Для обеспечения сопоставимости данных "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений - казенными, бюджетными, автономными.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предназначена для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Стоимость

АртикулНаименование Цена, руб.
46015460903001С:Бухгалтерия государственного учреждения 812000


* Не оферта! Цены могли быть изменены после публикации. Актуальную стоимость уточняте в отделе продаж по телефону 
+7 (347) 223-82-28, емайл: soft@online-ufa.ru или у онлайн-консультанта на сайте.


Работа в сети и в режиме "клиент-сервер"

Для работы нескольких пользователей в сети необходимо приобретение дополнительных клиентских лицензий "1С:Предприятия 8" на соответсвующее количество рабочих мест. 

Наименование Цена, руб.

1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 1 рабочее место

5200

1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест18000
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест34500
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест65000
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест156000


* Не оферта! Цены могли быть изменены после публикации. Актуальную стоимость уточняте в отделе продаж по телефону 
+7 (347) 223-82-28, емайл: soft@online-ufa.ru или у онлайн-консультанта на сайте.


Для использования программы в варианте "клиент-сервер" под управлением одной из СУБД: Microsoft SQL Server, Linux PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database, необходима дополнительная лицензия на использование сервера "1С:Предприятия"


Наименование Цена, руб.

1С:Предприятие 8. Дополнительная лицензия на сервер 1С:Предприятия 8.* x32

42000

1С:Предприятие 8. Дополнительная лицензия на сервер 1С:Предприятия 8.*(x86-64)72000


* Не оферта! Цены могли быть изменены после публикации. Актуальную стоимость уточняте в отделе продаж по телефону +7 (347) 223-82-28, емайл: soft@online-ufa.ru или у онлайн-консультанта на сайте.


О снятии с продаж продукта "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8"

Программный продукт 4601546056641 "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" снимается с продаж с 29.04.2011 г. После этого выпуск каких-либо обновлений конфигурации "Бухгалтерия бюджетного учреждения" не планируется. Пользователям данного прикладного решения необходимо выполнить переход на конфигурацию "Бухгалтерия государственного учреждения".


Льготные условия для пользователей бюджетных решений на платформе 1С:Предприятие 8.

Напоминаем! Если программа 1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения на 8-ой платформе уже приобреталась, то дополнительно покупать новую программу не нужно!

Зарегистрированным пользователям программ на платформе 1С:Предприятие 8 (1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 ПРОФ/КОРП) имеющим действующую подписку на ИТС, до конца 2011 г. будет предоставлено право бесплатного получения дистрибутива конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" на сайте http://users.v8.1c.ru/   

Также  выпущен специальный комплект для апгрейда, включающий дистрибутив конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения", книгу с описанием конфигурации и регистрационную карточку с лицензионным соглашением на использование продукта 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8.  

АртикулНаименование Цена, руб.
29000012989951С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Льготный апгрейд300


Для выполнения апгрейда пользователи должны вернуть в фирму "1С" регистрационную карточку и лицензионное соглашение на сдаваемый программный продукт, для которого предусмотрен льготный апгрейд. 

Пользователи сетевых версий имеют возможность приобрести несколько экземпляров книги с описанием, помимо той которая входит в комплект для апгрейда (но не более кол-ва дополнительных клиентских лицензий).

АртикулНаименование Цена, руб.
2900001297226Книга 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Руководство по ведению учета (описание типовой конфигурации)300

Возможность приобретения комплекта по льготной цене и дополнительных экземпляров описания конфигурации предоставляется только зарегистрированным пользователям программ на платформе 1С:Предприятие 8, имеющим действующую подписку на ИТС. Самостоятельно проверить наличие подписки на ИТС можно на странице http://www.1c.ru/rus/support/its/its.htm, указав регистрационный номер программного продукта.

Внимание!  
Льготные условия для пользователей программ на платформе 1С:Предприятие 8 действуют только на период до конца 2011 г.!  
По истечении этого срока приобрести "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" можно будет только на стандартных условиях апгрейда (от 6000 руб.) 


Порядок перехода для пользователей 1С:Бухгалтерии 7.7 для бюджетных организаций       

Переход на 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 с 1С:Бухгалтерия 7.7 для бюджетных организаций осуществляется по стандартной схеме апгрейда со скидкой до 50%. 

Точная стоимость перехода расчитывается в каждом конкретном случае отдельно, т.к. зависит от  количества пользователей (требуется приобретение основной поставки и дополнительных лицензий в случае необходимости работы на нескольких компьютерах), размера скидки, которая определяется версией сдаваемой программы (ПРОФ, Cетевая, Cетевая для SQL), стомостью и датой приобретения сдаваемой на апгрейд программы версии 7.7.

Например, при переходе с локальной версии 1С:Бухгалетрия 7.7 для бюджетных организаций на аналогичную однопользовательскую 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 (полной стоимостью по прайс-листу 12000 руб.) будет предоставлена скидка 50%, - т.е. на один компьютер будет стоить 6000 руб.    
Стоимость перехода на сетевую версию на 2 (два) компьютера составит 8600 руб., а на 6 (шесть) пользователей - 15000 руб.    
Стоимость перехода для другого количества пользователей можно уточнить в отделе продаж по телефону в Уфе: (347) 223-82-28 (многоканальный) или электронной почте online@online.ru

Внимание!
  Обратите внимание, что скидка предоставляется только для зарегистрированных в 1С пользователей и только при сдаче пользовательских половинок регистрационных анкет. Для исключения возможных проблем в случае обнаружения утраты регистрационных анкет, просьба удостовериться в их наличии. Если анкеты окажутся утеряны - то скидка тоже возможна, но только в случае, если другая половинка регистрационной анкеты уже ранее отправлялась в 1С для регистрации. Если обнаружиться, что анкеты были утеряны, просьба заранее сообщить наименование и регистрационные номера программных продуктов для проверки возможности предоставления скидки в случае утраты анкеты.




Совместное приобретение и использование программ "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8"

Не редки случаи, когда вместе с программой "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" будет приобретаться и использоваться "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8".

АртикулНаименование Цена, руб.
46015460566581С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 18000

Для совместного использования программ реализован двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги, в бухгалтерском учете.

Если планируется одновременное приобретение сетевых версий "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", то при этом необходимо учитывать, что дополнительные лицензии являются универсальными и подходят как для "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8", так и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8".

Т.е. если, например, "1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8" планируется использовать на 10-ти компьютерах, а "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" будет устанавливаться на 5-ти, и при этом компьютеры, на которых будет использоваться зарплата - это те же, на которых устанавливается бухгалтерия, то в этом случае приобретать дополнительные лицензии отдельно для зарплаты не требуется, достаточно будет приобрести только основную поставку.  

Оптимальный вариант приобретения программных продуктов 1С можно уточнить в отделе продаж по телефону в Уфе: (347) 223-82-28 (многоканальный) или электронной почте online@online.ru


Функциональные возможности и поддержка законодательства 2011 г.

Методология учета в соотвествии с законодательством 2011 г.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бухгалтерского учета и исполнению бюджета:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";  
  • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";  
  • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";  
  • Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению";  
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";  
  • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению";  
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";   
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" и др. 


"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" реализует стандартную методологию учета для государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

Конфигурация содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Предусмотрено формирование Рабочего плана счетов бухгалтерского учета для каждого учреждения. Структура 26-разрядных счетов Рабочего плана счетов формируется в соответствии с типом учреждения и видами его финансового обеспечения.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обеспечивает ведение учета:
по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;

  • в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
  • в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
  • в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).

План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета. 

 "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета нефинансовых и финансовых активов, обязательств, финансового результата деятельности, санкционирования расходов бюджета:

  • ввод и хранение информации в объеме, необходимом для оформления первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета;
  • ведение бухгалтерского документооборота с регистрацией операции на счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • регистрация входящих первичных учетных документов;
  • оформление исходящих первичных учетных документов (формирование в бумажном и/или электронном виде);
  • хранение сформированных первичных документов в электронном виде в информационной базе;
    формирование регистров учета по учетным данным с получением твердых копий на бумажном носителе на типовых бланках;
  • формирование регистров учета, стандартных и специализированных отчетов с различной группировкой и иерархией представления данных;
  • формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Применение программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" позволяет: 

  • организовать учет в соответствии с действующим законодательством;
  • оперативно отследить текущие изменения методологии учета;
  • снизить трудоемкость учета и исключить счетные ошибки;
  • повысить качество учета и отчетности;
  • сделать учет прозрачным;
  • оперативно получить достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;
    оперативно получить информацию в разрезе источников финансового обеспечения деятельности, целевых программ (подпрограмм);
  • оперативно контролировать:
    • наличие денежных средств и материальных ценностей;
    • состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;
    • дебиторскую и кредиторскую задолженность;
      соблюдение финансовой дисциплины;
    • исполнение смет и планов финансово-хозяйственной деятельности;
  • формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки;
  • эффективно управлять расходами и не допускать принятие обязательств свыше установленных лимитов, сметных, плановых назначений.

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

Централизованный учет.

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе (централизованная бухгалтерия). При этом возможно ведение учета государственных (муниципальных) учреждений разных типов – казенных, бюджетных, автономных в единой информационной базе.

При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Учет по источникам финансового обеспечения

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

Например, используя этот механизм, можно вести обособленный учет операций по осуществлению бюджетным (автономным) учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с Приказом Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и формировать по ним бюджетную отчетность в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

План счетов

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Единый план счетов бухгалтерского учета).

Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.
Благодаря возможностям платформы "1С:Предприятие 8", структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений. Настройка плана счетов упрощена и стала более наглядной: настройка счета выполняется непосредственно в форме счета, а настройка рабочего плана счетов - непосредственно в плане счетов.

Рабочий план счетов учреждения

На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения, учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения – казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.

Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов – «Бюджетный» или «Произвольный», определяется выбранной в Учетной политике учреждения структурой рабочего плана счетов.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поставляются типовые настройки структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Структура рабочего плана счетов для казенных учреждений содержит соответствующие виды финансового обеспечения и предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание полного кода бюджетной классификации РФ – КБК и КОСГУ. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бюджетного учета.

Структура рабочего плана счетов для бюджетных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание кода бюджетной классификации РФ только в части КОСГУ, а вместо кодов бюджетной классификации можно указывать значения из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Структура рабочего плана счетов для автономных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения указание кода из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Исходя из Учетной политики учреждения, требований законодательства или учредителя можно изменить типовую структуру рабочего плана счетов.

Бюджетная классификация

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Предусмотрено ведение «произвольной» классификации для формирования классификационных признаков счетов (КПС), а также дополнительных бюджетных классификаторов.

Значения кодов бюджетных и произвольных классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации, а также на дисках «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия».

После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

Автоматизация основных участков бухгалтерского учета

Типовая конфигурация обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета:

  • ввод и хранение информации в объеме, необходимом для оформления первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета;
  • ведение бухгалтерского документооборота с регистрацией операции на счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • регистрация входящих первичных учетных документов;
  • оформление исходящих первичных учетных документов (формирование в бумажном и/или электронном виде);
  • хранение сформированных первичных документов в электронном виде в информационной базе;
  • формирование регистров учета по учетным данным с получением твердых копий на бумажном носителе на типовых бланках;
  • формирование регистров учета, стандартных и специализированных отчетов с различной группировкой и иерархией представления данных;
  • формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. 

Программа обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета практически по всем разделам. В ней предусмотрены:

  • учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества казны в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц; учет начисленной амортизации;  
  • учет финансовых активов:  
    • учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;  
    • учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;  
    • учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;  
    • учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства, электронный обмен данными с казначейскими системами;  
  • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам в разрезе контрагентов и оснований расчетов;  
  • учет расчетов с подотчетными лицами в разрезе выданных авансов;  
  • учет расчетов по доходам, в том числе:  
    • учет с расчетов с родителями за содержание детей;  
    • учет расчетов по платному обучению;  
    • учет расчетов по изготовлению продукции, выполнению работ;  
    • учет расчетов по платным услугам;  
    • учет расчетов по аренде федерального (муниципального) имущества и других доходов от собственности;  
  • учет расчетов по кредитам, займам (ссудам);  
  • учет расчетов по ущербу имуществу;  
  • учет обязательств:  
    • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;  
    • учет расчетов с работниками;  
    • учет расчетов по платежам в бюджеты;  
    • учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение;   
    • учет внутриведомственных расчетов; 
    • учет государственного (муниципального) долга, предоставленных гарантий;  
    • учет расчетов с другими кредиторами;  
  • учет финансового результата деятельности учреждения;  
  • учет санкционирования расходов бюджетов:  
    • учет сметных (плановых) назначений;  
    • учет бюджетных ассигнований;  
    • учет объемов финансирования;  
    • учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;  
    • учет и контроль исполнения принятых обязательств;  
  • учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;  
  • учет государственных, муниципальных контрактов, формирование сведений для реестров государственных, муниципальных контрактов на бумажных носителях и в электронном виде;  
  • налоговый учет амортизируемого имущества;  
  • электронный документооборот с кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами Федерального казначейства:  
    • расчеты по лицевым счетам казенных, бюджетных, автономных учреждений;  
    • электронный обмен данными в форматах Федерального казначейства, УФЭБС, с использованием стандарта «1С:Предприятие – Клиент банка», настраиваемый механизм обмена информацией с казначейскими системами; 
  • автоматическое формирование первичных документов, регистров бухгалтерского учета и регламентированной отчетности;  
  • электронный документооборот с налоговыми органами;  
  • электронный документооборот в форматах «1С» с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части регламентированной отчетности. 


«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает единый методически выверенный взаимосвязанный технологический процесс ведения учета, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета. 

Работа "от документа"  

Документирование фактов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений предусмотрено с помощью электронных документов, специализированных по разделам учета, с получением соответствующих типовых форм первичных документов или бухгалтерской справки ф. 0504833.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает более 170 видов специализированных документов, позволяющих отразить на счетах Рабочего плана счетов учреждения около 1000 видов финансово-хозяйственных операций. Каждая хозяйственная операция определяет корреспонденции счетов и их аналитику, дополнительные данные, необходимые для формирования первичных документов.

На этапе ведения бухгалтерского документооборота программа обеспечивает ввод, печать и хранение в информационной базе данных первичных документов. Сформированный первичный документ может быть сохранен в базе. При проведении электронных документов программа автоматически формирует проводки – записи на счетах бухгалтерского учета, исходя из существа регистрируемой операции.

Первичные документы и бухгалтерские записи, настроенные в электронных документах, соответствуют федеральному законодательству по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях.

Ввод специализированных документов – основной способ отражения хозяйственных операций в учете. Также допускается непосредственный ввод отдельных проводок в универсальном документе «Операция (бухгалтерская)». Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции — простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Программа позволяет автоматически выполнять регламентные операции, такие как начисление амортизации, переоценка валюты, закрытие счетов.

Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.

Стандартные и специализированные отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

  Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды, необходимые для месячного, квартального и годового отчета бюджетного учреждения.

Учет санкционирования расходов  

  «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает:

  • Регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования, далее – бюджетных данных.  
  • Формирование Расходных расписаний ф. 0531722 (Приложение № 2 к Приказу Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н) бюджетополучателем для представления в Федеральное казначейство.  
  • Отражение в учете сумм бюджетных данных, доведенных до распорядителя бюджетных средств (ГРБС), подлежащих дальнейшему распределению по подведомственным учреждениям.  
  • Формирование Расходных расписаний ф. 0531722 для передачи в органы казначейства и формирования бухгалтерских записей по распределению бюджетных данных подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе себе как получателю.  
    Регистрацию и учет принятых обязательств.
  • Контроль принятия обязательств в пределах лимитов бюджетных обязательств, сметных (плановых) назначений, доведенных по кодам классификации расходов соответствующего бюджета, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.  
  • Контроль непревышения кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств (ассигнованиями) и при необходимости предельными объемами финансирования расходов.  
  • Контроль непревышения кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета над доведенными бюджетными ассигнованиями.  
  • Перенос показателей по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированных в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее – показатели по санкционированию) на аналитические счета санкционирования расходов бюджета следующего года.  
  • Учет полученных учреждением Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531735) и Дополнений к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531736), формирование данных для передачи в Федеральное казначейство в электронном виде.  
  • Составление сметы по приносящей доход деятельности, формирование информации о смете, об изменениях к смете для представления в Федеральное казначейство как в бумажном, так и в электронном виде (Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, ф. 0531737). 

Операции по санкционированию расходов отражаются в Журнале по санкционированию № 9 (ф. 0504071). Также по операциям санкционирования расходов можно получать регистры учета Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (ф. № 0504062), Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. № 0504064), отчеты Сводные данные об исполнении бюджета ПБС, Сводные данные об исполнении сметы по приносящей доход деятельности.  

Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения  

  «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает все схемы кассового обслуживания с открытием счетов:

  • в учреждениях ЦБ РФ;  
  • в органах Федерального казначейства;  
  • в органах, созданных для кассового обслуживания исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования;   
  • в кредитных организациях. 

В программе предусмотрено оформление, печать, выгрузка в электронном виде в актуальных форматах Федерального казначейства, следующих документов:  

  • Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);  
  • Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);  
  • Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);  
  • Заявка на получение наличных (банковская карта) (ф. 0531844);  
  • Заявка на возврат (ф. 0531803);  
  • Запрос на аннулирование заявки (ф. 0531807);  
  • Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);  
  • Платежное поручение (ф. 0401060);  
  • Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0510021);  
  • Заявления на переоформление лицевого счета (ф. 0510025);  
  • Заявления на закрытие лицевого счета (ф. 0510026);  
  • Заявление на получение денежных чековых книжек (ф. 0531712) и др. 

Также поддерживаются основные предыдущие форматы Федерального казначейства,  

Органы казначейства, учрежденные финансовыми органами субъектов РФ, местного самоуправления, могут разрабатывать свои форматы обмена данными, поэтому для формирования платежных файлов в иных форматах в конфигурации предусмотрено встраивание процедур и алгоритмов обмена данными, не требующее изменений конфигурации.

В качестве примеров использования данной возможности поставляются форматы ФКУ г. Москвы, АЦК-финансы, «1С:Предприятие – Клиент банка».

Форматы обновляются автономно от обновления программы, с интернет-страницы конфигурации.

При формировании расчетно-платежных документов учитываются особенности оформления и санкционирования для каждого типа учреждения.

Предусмотрено проведение расчетно-платежных документов и формирование бухгалтерских записей, которые отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами № 2 (ф. 0504071).

  Предусмотрена загрузка в электронном виде в форматах Федерального казначейства, формирование и печать следующих документов:

  • Протокол органа казначейства (ф. 0531805);  
  • Расходное расписание (ф. 0531722);  
  • Запрос на выяснение принадлежности платежа (ф. 0531808);  
  • Выписка из лицевого счета (различных видов). При загрузке Выписок формируются документы для отражения кассового поступления, кассового выбытия и проводятся соответствующие расчетно-платежные документы для отражения кассовой выплаты. В документы, отражающие кассовые выплаты (поступления), загружаются данные документов-оснований отражения операций на л/с учреждения (платежные поручения и др. документы, сформированные органом ФК или плательщиком).   
  • Отчет о состоянии лицевого счета (различных видов). Отчет о состоянии лицевого счета можно загрузить в одноименный документ и сравнить с учетными данными по нажатию одной кнопки. 

Все загруженные файлы сохраняются.  

Каждый факт выгрузки и загрузки данных в программу регистрируется в виде документов.

Пользователи могут просматривать и при необходимости распечатывать выписки и платежки в своей учетной программе.

  Также поддерживаются расчеты платежными поручениями через учреждения Банка России или кредитные организации.

Учет наличных денежных средств и денежных документов  

Учет кассовых операций с наличными денежными средствами осуществляется в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в соответствии с «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» (утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 г. № 40).

Приходные и расходные кассовые ордера (ф. № КО-1 и № КО-2), объявления на взнос наличными (ф. 0402001) оформляются по типовым унифицированным формам. Кассовые ордера можно оформлять как в рублях, так и в любой иностранной валюте. При проведении документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются в Журнале операций по счету «Касса» № 1 (ф. 0504071).

Кассовые ордера также можно оформлять по денежным документам. При формировании кассовых ордеров по денежным документам на них делается надпечатка «Фондовый». Движения денежных документов регистрируются на счетах бухгалтерского учета.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение Журнала регистрации приходных и расходных ордеров» (ф. № КО-3) и кассовой книги по форме № 0504514.

  Формирование кассовой книги реализовано по наличным денежным средствам и денежным документам. При этом предусмотрено два способа ведения кассовой книги:  

  • формирование единой кассовой книги (ф. 0504514) по наличным денежным средствам и денежным документам с единой последовательной нумерацией обычных листов кассовой книги и листов с отметкой (штампом) «Фондовый»   
  • формирование отдельной кассовой книги по форме 0504510 «Кассовая книга Фондовая» по операциям с денежными документами.  

Учтены особенности наличного обращения при расчетах через органы Федерального казначейства, в том числе особенности осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств бюджетов, неучастников бюджетного процесса и уполномоченных подразделений с использованием карт.  

Предусмотрено оформление Заявления на получение денежных чековых книжек в органах Федерального казначейства (ф. 0531712), Заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531844) (Приложения № 2, 3 к Правилам обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2010 № 199н), и отражение на счетах учета операций при использовании счета № 40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям».

Предусмотрено получение информации по движению наличных денежных средств за любой период в разрезе учреждений, источников и видов финансового обеспечения деятельности учреждения, классификационных признаков счетов, КОСГУ.

Предусмотрено формирование Инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) ф. 0504086 и Акта инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 и документирование результатов инвентаризации наличных денежных средств и денежных документов. На основании документов, в которых зафиксировано расхождение фактических данных с учетными, можно ввести приходные документы – для оприходования излишков и расходные документы – для регистрации недостач.

  Программа поддерживает использование контрольно-кассовой техники при выполнении кассовых операций.

Учет нефинансовых активов  

Учет нефинансовых активов ведется по номенклатуре, инвентарным объектам, материально ответственным лицам и местам хранения.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все особенности бюджетного учета нефинансовых активов (НФА) – предварительная калькуляция фактической стоимости на счете 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», начисление амортизации в зависимости от стоимости основного средства, его назначения и использования.

Помимо индивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи (ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).

Поддерживается хранение информации, необходимой для внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 г. № 447).

  Хранятся определяемые пользователем дополнительные характеристики объектов основных средств с отражением в инвентарных карточках, например:

  • кличка, масть животных;  
  • площадь помещений, этажность зданий и т. д. 

Осуществляется учет драгоценных металлов, входящих в состав основных средств, материалов, оборудования.  

При вводе основных средств (нематериальных активов) в эксплуатацию можно списать на расходы основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно (кроме основных средств, не списываемых при вводе в эксплуатацию, например, библиотечного фонда) или начислить 100 % амортизацию для основных средств стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб. включительно.

По основным средствам и нематериальным активам стоимостью более 40 000 руб. ежемесячно начисляется амортизация как в бухгалтерском, так и в налоговом учете с помощью регламентных документов.

Предусмотрены в том числе такие операции, как централизованное снабжение, внутриведомственное перемещение, изготовление собственными силами, реконструкция (модернизация), реализация излишних нефинансовых активов.

Автоматизировано оформление возврата материалов поставщику и от покупателя, формирование Акта приемки материалов по форме 0315004 для документального оформления претензий поставщикам в случае недостач нефинансовых активов при их приемке.

Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий – по инвентаризации, по поступлению и выбытию НФА и т. п. – для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п.

Предусмотрено оформление договоров об индивидуальной и бригадной материальной ответственности.

На основании документов по поступлению НФА вводятся документы вида «Счет-фактура полученный» для регистрации счета-фактуры поставщика с целью формирования Книги покупок.

Движение нефинансовых активов отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (ф. 0504071), Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035), Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (0504041) и других регистрах учета.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) и регистрация результатов инвентаризации с помощью специализированных документов. Это позволяет хранить в программе всю информацию о проведенных инвентаризациях. На основании документов, в которых зафиксировано расхождение фактических данных с учетными, можно ввести приходные документы – для оприходования излишков и расходные документы – для регистрации недостач.

Автоматизированы также операции по движению нефинансовых активов, учитываемых на забалансовых счетах. Оформляется поступление, внутреннее перемещение и списание таких объектов по унифицированным формам, проводится инвентаризация, формируются регистры учета.

Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

  Подсистема «Учет продуктов питания» позволяет вести перечни продуктов питания, полуфабрикатов и блюд из них, списки различных дневных меню для разных диетических столов, категорий довольствующихся и пр. Предусмотрены:

  • ежедневная регистрация категорий довольствующихся и их количества по учреждению;  
  • составление ежедневных меню-требований; 
  • отражение поступления продуктов питания в разрезе поставщиков и оснований расчетов;  
  • списание продуктов питания по меню-требованиям, оформление возврата неиспользованных продуктов из производства. 

Учет списания продуктов питания ведется по категориям довольствующихся, источникам и видам финансового обеспечения деятельности учреждения.  

Предусмотрено формирование Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037), Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038), Отчета о расходе продуктов по категориям довольствующихся, Отчета о стоимости питания категорий довольствующихся за период, Отчета о поступлении продуктов питания по поставщикам.

Подсистема «Учет производства» позволяет:  

  • вести список готовой продукции;  
  • устанавливать для номенклатуры продукции несколько типов цен;  
  • отражать операции по формированию затрат на производство;  
  • отражать выпуск продукции – оприходование готовой продукции со счета основного производства 109.61 на счет 105.00 «Материалы»;  
  • проводить инвентаризацию незавершенного производства;   
  • проводить закрытие производственных счетов – распределение общепроизводственных (109.71) и общехозяйственных (109.81) затрат на прямые затраты производства (109.61) в разрезе номенклатурных позиций, на которые собирались затраты на счете основного производства (109.61) в течение месяца; корректировка оборотов готовой продукции, сформированных в течение месяца по плановым ценам до фактической стоимости, рассчитанной по результатам производственных операций за месяц, и по данным остатков незавершенного производства.

Поддерживается расчет стоимости многопередельного производства; операций сборки; операций разделки.  

  Информацию о составе и суммах затрат, сформировавших фактическую стоимость продукции, можно получить в отчете «Справка-расчет «Калькуляция себестоимости». Информацию о фактической и плановой стоимости произведенной продукции, остатках незавершенного производства и отклонениях от нормативных показателей стоимости можно получить в отчете «Справка-расчет «Себестоимость продукции». Предусмотрено также получение информации о распределении косвенных затрат на произведенную продукцию по каждой статье затрат.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками  

Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются в разрезе договоров (оснований расчетов).

Учтены особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в зависимости от очередности расчетов – предварительная оплата или предварительная поставка товаров, работ, услуг. Предусмотрен автоматический зачет авансов, регистрация счета-фактуры поставщика и ведение Книги покупок.

  По расчетам с контрагентами формируется Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 (ф. 0504071) и другие отчеты. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

Учет расчетов по заработной плате, стипендиям и денежному довольствию  

Данные по начислению заработной платы, стипендий и денежного довольствия могут быть введены в программу с помощью типовых операций, настроенных в документе «Отражение зарплаты в учете» или загружены из программы «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения».

  Расчеты по заработной плате, стипендиям и денежному довольствию отражаются в отчете «Журнал операций расчетов по оплате труда № 6». Информацию о расчетах можно получить из регистра учета Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051), отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».

Учет расчетов с подотчетными лицами  

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется по каждому подотчетному лицу в разрезе выданных им авансов. При этом один аванс, выданный подотчетному лицу, можно закрыть несколькими авансовыми отчетами.

Все расчеты с подотчетными лицами документируются с помощью соответствующих документов. Предусмотрено оформление заявления на выдачу подотчетной суммы, отражение в учете представленного в бухгалтерию авансового отчета, оформление Авансового отчета (ф. 0504049) на основании представленных оправдательных документов.

Предусмотрено оформление данных инвентаризации расчетов с подотчетными лицами, формирование Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).

Предусмотрена выписка доверенности на получение товарно-материальных ценностей по унифицированной форме № М-2.

  Регистры учета по расчетам с подотчетными лицами – Журнал операций расчетов с подотчетными лицами № 3 (ф. 0504071), Карточка учета счетов и расчетов (ф. 0504051) формируются как выходные формы с помощью одноименных отчетов. Информацию о взаиморасчетах с подотчетными лицами можно также получить из отчета «Расчеты с подотчетными лицами».

Учет расчетов с покупателями и заказчиками  

В программе автоматизированы операции начисления дебиторской задолженности по оказанным учреждением услугам по основной и предпринимательской деятельности, в том числе по предоставлению в аренду имущества, по расчетам с родителями за содержание детей в детском учреждении, по дополнительному образованию.

Ведется учет выполненных учреждением работ (НИР, ОКР). Работы могут быть многоэтапными. Предусмотрено оформление Актов сдачи-приемки работ как по каждому этапу, так и по завершении работы в целом.

Реализовано оформление счетов-фактур и автоматическое формирование Книги продаж согласно НК РФ и Правилам ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.).

Предусмотрено выставление счетов на оплату, автоматическое списание прямых и накладных затрат по услугам (работам) на текущий финансовый результат.

Полностью автоматизированы операции по зачету полученных авансов.

  Регистры учета по расчетам с дебиторами – Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам № 5, Карточка учета счетов и расчетов (ф. 0504051) – формируются как выходные формы с помощью одноименных отчетов. Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами и проведение инвентаризации расчетов.

Учет НДС  

В программе ведется учет НДС как налогоплательщика, так и налогового агента. Поддерживаются операции по ставке 0 %, учет НДС со строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления хозяйственным способом, согласно НК РФ.

Поддерживается раздельный учет сумм НДС, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 НК РФ.

Счет-фактуру можно оформить как на один документ поступления, так и на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

Предусмотрена автоматическая регистрация счетов-фактур по полученным авансам за заданный период.

  Книга продаж и Книга покупок автоматически формируются в соответствии с НК РФ и Правилами ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.) с дополнительными листами по «опоздавшим» счетам-фактурам и счетам-фактурам, в которые были внесены исправления.

Формирование отчетности  

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит комплект стандартных и специализированных отчетов, регистров бухгалтерского учета и регламентированной отчетности – бюджетной, бухгалтерской, статистической, налоговой.

Стандартные и специализированные отчеты имеют широкие возможности группировки, отбора, сортировки данных, оформления и др., позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Электронные бланки статистической и налоговой отчетности могут быть заполнены вручную полностью или частично с последующим пересчетом итоговых показателей. При формировании отчетов осуществляется проверка и увязка показателей (внутриформенный и межформенный контроль).

Подготовленные для печати отчеты автоматически разбиваются на страницы.

В любом отчете, для которого предусмотрено автозаполнение, можно получить расшифровку суммы любого показателя, то есть можно последовательно дойти до первичного документа, сумма которого интегрирована в сумме показателя (например, статье баланса).

Программа позволяет сохранять и архивировать сформированные отчеты, просматривать и восстанавливать данные из них.

Включенные в программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» бланки форм регистров учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют типовым формам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами. 

Бюджетная и бухгалтерская отчетность  

В комплект бухгалтерской отчетности включены формы согласно приказам Минфина России:

  • от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;  
  • от 25.032011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др. 

Отчеты можно получать как на бумажных, так и на электронных носителях информации. В дальнейшем для получения консолидированной отчетности информацию можно загрузить в программы «1С:Свод отчетов», «1С:Бюджетная отчетность», в форматах «1С» или в форматах Федерального казначейства.  

Каждый факт выгрузки отчетов документируется. Выгрузке подлежат только подготовленные и утвержденные отчеты, прошедшие проверку согласования показателей.

Предусмотрена модификация существующих правил проверки и контрольных соотношений, а также создание новых правил проверки и контрольных соотношений в пользовательском режиме. 

Налоговая отчетность  

Поддерживаются различные технологии представления налоговой отчетности:  

  • подготовка «обычной» печатной формы;  
  • подготовка машиночитаемых форм с использованием двухмерного штрихкода стандарта PDF417;  
  • выгрузка в электронном виде на магнитный носитель;  
  • передача в электронном виде по каналам связи;  
  • представление налоговой отчетности:  
    • обмен неформализованными документами (запросами, письмами и пр.) – как от налогового органа к налогоплательщику, так и от налогоплательщика в налоговый орган;  
        запросы на информационное обслуживание;
    • справка о состоянии расчетов с бюджетом;  
    • выписка операций из карточки «Расчет с бюджетом»;  
    • перечень налоговой отчетности;  
    • акт сверки;   
    • справка об исполнении обязанностей по уплате налога. 

Включен механизм представления налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. Механизм позволяет непосредственно из программы отправить налоговую отчетность на сервер специализированного оператора связи.  

Включен механизм представления отчетности по Форме-4 ФСС РФ в электронном виде с электронной цифровой подписью. Механизм позволяет непосредственно из конфигурации выполнить все действия по передаче отчета по Форме-4 ФСС РФ на портал ФСС РФ по технологии, утвержденной приказом ФСС РФ от 12.02.2010 г. № 19.

Включен механизм обмена документами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи между страхователями и территориальными органами ПФР с использованием электронной цифровой подписи в унифицированном формате транспортного сообщения, утвержденном распоряжением Правления ПФ РФ от 11 октября 2007 г. № 190р. 

Сервисные возможности  

Стартовый помощник  

Стартовый помощник поможет заполнить сведения об учреждении в нужной последовательности, задать основные параметры учета, необходимые для начала работы с программой.

Использование стартового помощника существенно снизит вероятность ошибок при вводе взаимосвязанной информации и облегчит начало работы с программой. 

Контроль и исключение ошибочных ситуаций  

  «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предоставляет развитые средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

  • контроль корректности и полноты вводимых данных;  
  • контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;  
  • контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей);  
  • контроль ввода и редактирования документов, операций;  
  • контроль модификации и удаления документов, введенных ранее даты запрета редактирования;   
  • контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных. 

В программе поставляется перечень финансово-хозяйственных операций, оформляемых документами (справочник «Виды операций») – около 1000 операций. Главный бухгалтер может отключить неприменяемые в учреждении операции, чтобы сократить список операций при выборе в документах, не допуская ошибочных бухгалтерских записей.  

Используется единый технологический механизм фильтрации значений реквизитов документов. Заполнение реквизитов документов автоматизировано на основе настроек: 

  • структуры рабочего плана счетов;  
  • справочника «Виды операций»;  
  • регистра сведений «Соответствия аналитических счетов КОСГУ»;  
  • алгоритмов работы документов. 

Все это позволяет уменьшить объем вводимых данных, сократить ошибки ввода и защитить информацию от непреднамеренных некорректных действий пользователя.  

Загрузка классификаторов и курса валют  

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов: 

  • бюджетных классификаторов;  
  • классификатора БИК (справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);  
  • адресных классификаторов ФНС;  
  • курса валют с сайта РБК.  

Загрузка осуществляется с сайта фирмы «1С» или других информационных сайтов, а также из файлов, поставляемых на ИТС или в составе обновлений конфигурации.  

Помощник закрытия периода  

Помощник закрытия периода формирует список регламентных операций, которые необходимо выполнить по закрытию учетных периодов (месяца, квартала, года), последовательность их выполнения, а также их состояние – выполнена или нет.

Если операция не выполнена, помощник предложит ввести ее.  

Технологический анализ бухгалтерского учета  

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит средства для автоматической проверки текущего состояния бухгалтерского учета с целью выявления технических бухгалтерских ошибок, которые влекут ошибки формирования отчетности.

Позволяет провести как выборочную проверку по отдельным направлениям, так и комплексную, по всем возможным направлениям. В том числе можно оперативно проверить наличие отрицательных остатков на счетах, выявить корреспонденции, не согласующихся с корректными корреспонденциями счетов, проверить превышение принятия обязательств над доведенными ЛБО (ассигнованиями), утвержденными сметными (плановыми) назначениями и т.д.

По результатам проверки формируется протокол ошибок, непосредственно на строках с выявленными ошибками которого можно перейти к ошибочной бухгалтерской записи и исправить ее. 

Обмен данными  

В типовом решении реализован обмен данными с другими программами и системами, предусматривающий загрузку и выгрузку справочников и документов, в том числе обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами, учреждениями ЦБ РФ, кредитными организациями.

Реализован обмен данными с программой «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8». 

Поиск данных  

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе. 

Управление доступом к учетным данным  

Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные. 

Использование торгового оборудования  

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает работу с кассовыми аппаратами (фискальными регистраторами). Встроенный «Помощник подключения торгового оборудования» позволяет быстро подключить, настроить и начать использовать фискальные регистраторы для регистрации чеков приходных и расходных кассовых ордеров. 

Работа с распределенными информационными базами  

  Предусмотрена работа с распределенными информационными базами, реализован механизм автоматического обмена данными между информационными базами.

Интернет-поддержка пользователей  

Пользователи программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму «1С» мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки. Также пользователи могут принять участие в опросе пользователей программы, проводимом фирмой «1С» в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации.  

  Интернет-поддержка позволяет оперативно получать с сайта поддержки пользователей обновления платформы, типовой конфигурации, регламентированной отчетности и различной технологической информации, необходимой для ведения учета в программе.

Автоматическое обновление конфигурации  

  В конфигурацию включен Помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Инструкцию по настройке автоматического обновления можно посмотреть здесь


Источник: Информация для пользователей и партнеров №13500 от 29.04.2011


Теги: 

Возврат к списку

Начать сотрудничать с нами легко

Получить консультацию у менеджера компании “Онлайн” можно по телефону +7 (347) 223-82-28. Звонок бесплатный.

Или воспользуйтесь формой обратной связи.

+7
Яндекс.Метрика